Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

волшебник
  • chupin

Разговоры с атеистами

Дорогие друзья! Мы окружены атеистами, и это печально. Атеисты в нынешние смутные времена претендуют на то, что только они — светоч знания, тогда как все религии — зло и мракобесие. Они пишут книги, выставляя себя там поборниками научного знания, более того, приравнивая научное мировоззрение к атеизму. Академики пишут коллективные письма Президенту, отстаивая ту же самую идею. И вот, с ужасом оглядываемся мы уже на окна окружающих домов, как бы ожидая в каждом из них увидеть по атеисту... :-)

Ну, нам, бахаи, известно, что таковы веяния времени, и Бахаулла нас предупреждал, что так оно и будет. Помните Его ответ одному паломнику, который спрашивал, как это случится, что все люди на Земле станут бахаи, ведь сейчас они привержены каким-то своим религиям, и вряд ли смогут их оставить? Да, сказал Бахаулла, люди привержены своим устаревшим религиям, и в какой-то момент этот их фанатизм приведёт к тому, что религия станет синонимом зла, и все люди доброй воли объединятся, чтобы покончить со всеми религиями на Земле. И преуспеют в этом! Однако потом они обнаружат, что без религии исчезает основание для нравственности, и тогда мудрецы и дальновидные государственные деятели всех стран станут искать какую-нибудь религию, которая могла бы стать таким основанием, но при этом была бы лишена фанатизма. И найдут Веру Бахаи! Наконец-то! И предложат её всему миру в качестве замечательной религии, и все люди её примут.

Ну, эту историю вы, скорее всего, знаете. Но пока мы ещё находимся только на первой стадии этого процесса — религии всё больше и больше себя компрометируют, и постепенно поднимается волна возмущения против них, и священник Терри Джонс уже готов сжигать Коран. Ну, тут получается, что против одной религии — Ислама, выступает другая религия — Христианство, так что вроде бы пока к уничтожению всех религий без исключения этот процесс не очень приблизился, однако, я думаю, такие акции отдельных христианских фанатиков ещё больше компрометируют христианство в странах Запада, которые и так уже уверены, что приличный человек если и может быть верующим, то только потихоньку. Христианин подрался с мусульманином — чума на оба ваши дома! Наверняка именно так думает сейчас просвещённое большинство.

Таким образом, главной силой в мире сейчас становятся атеисты — так я воспринимаю этот процесс. И эти атеисты пишут книги, которые расходятся миллионными тиражами и, не побоюсь этого слова, отравляют мозги запутавшихся людей. Ругать современные религии легко, но очень трудно удержаться в рамках мудрости и научной объективности и признать, что гипотеза существования Бога куда более обоснована, чем гипотеза Его отсутствия. Атеизм не тождественен религии, напротив, атеизм сам есть религия, пусть и довольно своеобразная. Шоги Эффенди напрямую называл эту квазирелигию «догматическим материализмом», кстати.

Одна из этих атеистических книг, вероятно, более всего известная ныне,— «Бог как иллюзия» Ричарда Докинза. Я эту книгу так до конца и не прочитал, каюсь, потому что каждый раз, как я начинаю её читать, у меня воцаряется такой бардак в голове, что я понимаю — если я прямо сейчас не сяду и не разберу по косточкам каждое наглое утверждение Докинза, которое он выставляет как «научное» (я ведь всё таки тоже учёный, и мне больно видеть такую профанацию), я просто спать спокойно не смогу. Правда, и в комментировании этом я недалеко продвинулся, потому что меня сразу начинает мучать совесть, что вот я занимаюсь всякой ерундой, разбираю эти свары между двумя лагерями догматиков, а ведь лучше, может быть, какую-нибудь замечательную бахайскую книгу попереводить? Как я мечтаю, например, перевести Challenge of Baha'u'llah Гари Мэтьюса!

Будучи тут недавно в Америке и пытаясь там в очередной раз изучить эту дикую книгу Докинза, я даже не удержался и сел писать ему открытое письмо. На английском. Но отправить я его, конечно, не отправил, потому что, во-первых, не знаю, куда, а во вторых, был бы рад каким-то рецензиям и поправкам со стороны других бахаи. А в третьих, вряд ли Докинз станет такие письма читать, они ему, небось, мешками каждый день приходят.

Начну, однако, с моих русских заметок (под катом):

Collapse )

Ну а вот проект письма на английском — хотя я и понимаю, что Бог высоко, а Докинз далеко, и вряд ли моё письмо что-то изменит у него в голове, даже если он его и прочтёт. Люди в 70 лет, вообще-то, обычно не меняют своего мировоззрения...

Collapse )

Скачать книгу можно отсюда.

Известные люди...

Довелось недавно смотреть многосерийный фильм "Завещание Ленина" режиссера Николая Досталь. Весьма интересный фильм о Варламе Шаламове, который провел более 17-лет в политическом заключении на Колыме. Начал искать информацию о режиссере и с удивлением обнаружил в Википедии, что его мать Джахантаб Алиевна Сарафи, была виолончелисткой в общине Бахаи в Ашхабаде
Из приведенной информации не ясно, была она бахаи или просто играла в оркестрах бахаи, но всё равно интересно, повлияли ли эти контакты на творчество режиссера?
Вообще, довольно много современных известных людей, которые прямо или косвенно были связаны или до сих пор связаны с бахаи. Например, известно, что певец Ренат Ибрагимов был одним из первых бахаи в Российской общине, актриса Валентина Талызина (известна ролью в фильме "Ирония судьбы или с легким паром...") озвучивала фильм "Храм на моём пути" режиссера Селены Андреевой, даже слашал, что американская поп-певица Шер (Cher) тоже была в общине бахаи (хотя эта информация может быть не достоверной).
Может кто-то еще знает наших современников и не только, которые знакомы с общиной бахаи?
shedu

Письмо Всемирного Дома Справедливости от 28 декабря 2008 года

Национальному Духовному Собранию ...

Дорогие друзья бахаи,

Всемирный Дом Справедливости доволен вашим письмом от 6 августа 2008 года, в котором вы сообщаете о первых успешных усилиях вашей общины, предпринятых для запуска коллективной кампании по обучению. То, что восприимчивость, обнаруженная в  ... сообществе, заставила вас задуматься о природе методов прямого обучения, принесло Дому Справедливости подлинную радость. Нас просили ответить вам следующим образом.

Вас интересовал опыт прямого обучения в других странах, в частности, в таких сообществах, как ..., которое задумывалось светским по своей сути. Вы особенно хотели узнать, будет ли такой метод обучения, как походы от двери к двери по соседству, применим в вашей ситуации. Как отмечалось в Послании к Ризвану этого года, друзья учатся наилучшим образом применять разнообразные подходы и методы обучения, исходя из восприимчивости слушателей. В этой связи Дом Справедливости был рад отметить две тенденции, происходящие во всех точках земного шара, независимо от общественно-культурных различий.

Во-первых, обычная практика бесед о принципах и предписаниях Веры, приводившие к большому числу почитателей Дела, из которых лишь единицы становились бахаи, теперь дополняется все более прямым подходом при передаче послания Бахауллы. В большинстве случаев друзья склоняются к тому, что представление Веры из Книги 6 Института Рухи наиболее полезно в этом отношении. Однако, очевидно, что рассказчик должен избегать искушения свести это преставление всего лишь к нескольким тезисам, которые необходимо донести до слушателя. Результаты по всему миру не оставляют сомнений, что рассказ затрагивает сердце слушателя, когда учитель понимает логику этого представления и готов пересказать его во всей полноте. Уже то, что огромное число друзей, которые учат Вере таким способом, пройдя последовательность курсов института, стали активными сподвижниками Дела в своих общинах, служит наглядным свидетельством действенности этого метода. На самом деле, данное достижение служит важной вехой в развитии Веры.

Во-вторых, привычка беседовать с друзьями и знакомыми о вещах, имеющих духовное значение, теперь усвоенная каждой общиной, начинает активно привноситься в отношения с теми людьми, которые обычно считаются незнакомцами или чужаками. Эта тенденция проявляет себя различным образом в зависимости от обстоятельств. Как правило, выход в общество принимает форму домашних посещений, обычно после предварительных договоренностей с хозяевами, хотя и не всегда. Что следует понять понять в этой связи – эти посещения не являются единичными акциями. Домашнее посещение должно восприниматься как элемент согласованной модели действий, цель которой – предоставить возможность отдельным людям внести свой вклад в построение общества, предвосхищенного Бахауллой. В сердце же этого процесса лежит то, каким образом кампания обучения Вере через домашние посещения связана с другими видами деятельности, ведущимися по соседству – как она соотносится с проведением встреч, которые укрепляют духовность общества, с занятиями, способствующими духовному развитию детей, с созданием групп, которые направляют энергию подростков, с установлением учебных кружков, открытых для всех желающих, чтобы люди разного происхождения развивались на общем фундаменте и исследовали конкретное применение учения бахаи в личном и коллективном аспектах.

Исходя из вышесказанного, будет вполне уместно, как отмечал Дом Справедливости ранее, чтобы бахаи, посещающие дома людей в своем районе или деревне, рассказывали им об основных видах деятельности Пятилетнего Плана и приглашали их и их детей принять участие в этих видах деятельности. Во многих случаях также бывает полезным посещение домов, чтобы просто узнать, интересует ли хозяев изучение Веры.

Когда вы будете размышлять на эту тему, вы всегда должны понимать природу культуры ученичества, лежащей в основе всемирного предприятия, в которое ныне вовлечены верующие и их институты. Методы обучения не могут быть обусловлены жесткими и незыблемыми правилами. Очевидно, что те, кто не чувствуют себя уютно в применении какого-то конкретного метода прямого обучения, не могут принуждаться к этому. Тем не менее, в равной степени важно, чтобы сопротивление одних верующих, пусть даже коренящееся в господствующей культуре и, безусловно, возникшее из-за искреннего желания уберечь интересы Веры, не препятствовало остальным учиться, каким образом напрямую обращаться к людям, предлагая им послание, в котором так отчаянно нуждаются их сердца. Такими прочными должны быть узы, соединяющие друзей, чтобы различия в их темпераментах и культуре лишь открывали перед ними новые возможности для роста Веры, в то же время оберегая ее от крайностей.

С любящими приветствиями бахаи,
Отдел секретариата
shedu

Праздник к нам приходит, свято наближається...

Недавно узнал, что, оказывается, в украинском языке есть слово Ридван. И значит оно... большую карету для длительных путешествий, запряженную дюжиной лошадей. Происхождение вроде немецкое?! А откуда оно в немецкий попало? И почему получило такое значение? Одни вопросы без ответов :)

Жду с нетерпением судьбоносного и исторического Послания к Ризвану Дома Справедливости. Поскольку повезло работать над его переводом, увидел его несколько раньше простых смертных. Заинтригую народ - очень сильное послание, особенно меня потрясла там одна фраза... Но не буду раскрывать секреты - всему свое время, потерпите до Съездов ;)

С праздником! Желаю, чтобы в эти дни с вами произошло то же, что и с жителями земли 166 лет назад, когда все старое перестало быть и Бог вдохнул во все сотворенное дух новый!

Малый Завет Баба

Читаю сейчас эссе Петра Резванова "Завет". Много есть над чем думать и что анализировать. И поскольку в последнее время интересуюсь Писаниями Баба и книгами о Нем, то внимание мое остановила следующая цитата:

Отличительной особенностью Малого Завета Баба является то, что «преемник или наместник Баба никогда не был назван, Он воздержался от назначения толкователя Своего Учения. Столь прозрачно ясными были Его указания на Обетованного, столь краткой была продолжительность Его собственного Законоцарствия, что ни одно, ни другое не было сочтено необходимым».

Не хочу подвергать сомнению эту, судя по всему, авторитетную цитату, но все-таки встает вопрос о Мирзе Яхья, или по другому Собхе-Азале. Далее в другом месте эссе говорится, что он был назначен главой общины баби. С какими же функциями? Как можно определить полномочия человека, которому сам Баб поручил дописать незаконченный Им Байан? Не знаю, знаком ли автор эссе с таким документом: "The Primal Point Will and Testament"? (http://www.h-net.org/~bahai/notes/vol7/BABWILL.htm)
Вот несколько цитат комментария оттуда:
"The Bab trusts Subh-e Azal with His most intimate thoughts, fears and secrets. In a way treating him as a reliable partner, an insider and equal. " "The Bab clearly spells out His expectations from Subh-e Azal and provides him with a range of responsibilities and authorities. In doing so, He bestows confidence and self-respect to the young nominee at a very difficult juncture in the Babi history. Through this work, the Bab makes his choice for a successor transparently clear to other senior believers." "The Bab reminds Subh-e Azal that eight chapters of the book remain uncompleted. Subh-e Azal is given the choice to complete them if ‘victory’ appears during his lifetime. In essence, the revelation of Bayan is to be completed by Subh-e Azal."
Конечно-же, мы сейчас не можем точно установить, почему был избран этот человек Бабом. Но то, что Баб доверил ему дописывать Свой кардинальный труд, по-моему, дорогого стоит. Кстати, в этом документе - комментарии письма Баба - говорится, что Баб призвал Собхи-Азаля признать Того, Кого явит Бог, т.е. он не имел права притязать на это положение.
Так можно ли считать, что Баб не оставил после Себя наследника?
  • volosok

Вопрос про Хукук

Здраствуйте!

Вопрос возник относительно следующей выдержки из Писаний Абдул-Баха:

"По велению Бога на ту часть собственности, которая является неприбыльной, то есть не приносит дохода, Х̣ук̣ӯк̣ не начисляется".

Не могу понять, что это за собственность, которая "приносит доход". Ведь обычно собственность гражданина дохода не приносит. Редкие исключения - индивидуальные предприниматели. Обычно юридические лица создаются, которым принадлежит приносящее доход имущество.
Мне показалось, что из этой выдержки следует, что Хукук начисляется только на имущество гражданина, вовлеченное в предпринимательскую деятельность (автомобили там, недвижимость всякая, станки может какие).
Или Хукук начисляется на любые "излишки" помимо необходимого для жизни имущества?


 

  • val6

Впечатления от беглого знакомства с Верой Бахаи

Здравствуйте! Посетив Храмы Бахаи в Хайфе и Чикаго (весьма впечатлило, большое спасибо за гостеприимство), решил немного "копнуть вглубь" Веры Бахаи на предмет - не то ли это сообщество людей с которыми мне стоит идти к Истине вместе.  Вот впечатления:
1. Хорошее. Что касается собственно основных постулатов Веры, изложенных в том числе и на этом сайте - готов подписаться практически подо всем. Я почти полностью разделяю вашу Веру.
2. Плохое. Увы, на мой взгляд, Бахаи разделили участь многих хороших религий: прекрасное учение, но все испортили завхозы. Первое, что сразу "резануло глаз" еще при чтении брошюры в Хайфе - название главного административного органа: "Всемирный Дом Справедливости". По моему глубокому убеждению, слово "справедливость" в устах ЛЮБОГО человека - матерное слово. Это слово имеет право произносить только существо, обладающее Абсолютным Знанием. Есть только одно такое Существо  - Единый Бог. А люди...был такой г-н Шариков, он искренне считал справедливым "взять все и поделить". Это его справедливость, на доступном уровне познания. Любой другой человек, в т.ч. и я сам, и те кто сидят в т.н. "Доме Справедливости" - такие же Шариковы, только на чуть более высоких уровнях познания (относительно Абсолютного Знания - разница несущественна). У каждого человека своя справедливость, а произнесение человеком этого слова вслух ведет лишь к вражде из-за столкновения оных "справедливостей". Поэтому для людей это слово - матерное. Если и строить Дом Справедливости, то еще на этапе строительства надо замуровать входы и повесить большой постер "ЛЮДЯМ ВХОД СТРОГО ВОСПРЕЩЕН". :)
Дальше. Когда я узнал, что "Дом Справедливости", оказывается, обладает "божественным даром непогрешимости" - извините, долго смеялсо. Это мы уже давно проходили (ищи в яндексе по слову "папа":) То что в данном случае это не одно лицо а "коллективый орган", а-ля ЦК КПСС - сути не менет. Обо всех этих "непогрешимостях" хорошо сказано в Откровении: "В конце времен Сатана займет все земные престолы". "Земной престол" - это любая должность/положение, на которое человека возводит человек/люди. Многие из тех, кого сейчас зовут Святыми - при жизни даже монашество принимать отказывались, считали себя недостойными а ношу - непосильной. По 50 лет в послушниках ходили. С чего бы это?
Ну а когда узнал о собственно административно/финансовой стороне вопроса - смеялсо еще дольше. Оказывается, каждый Бахаи может жертвовать сколько хочет, тайно, по велению лишь своей совести...в строго определенных размерах в соответствии с котировками золота на Лондонской бирже. :)) Единый Бог, надо понимать, содержит бухгалтерию, которая отслеживает оные котировки и раздает Благодать в строгом соответствии с ними :) "Десятинка" расписана, наследование с хорошей такой долей в пользу "Справедливости"...вообще похоже финансовые вопросы расписаны Пророком сильно подробней вопросов собственно Веры. Насчет "добровольности" - живущим в России действительно может показаться что все это добровольно.
А вот в Америке, например, существует система/традиция "чаевых" (tips, gratuity) которая СЛОВО В СЛОВО соответствует системе "добровольных" пожертвований Бахаи. Там тоже суммы чаевых строго расписаны, в круизах например вообще счета на чаевые в конце круиза приносят. Эти чаевые тоже "добровольны", то есть если ты их не заплатишь - полицию не вызовут и в тюрьму не посадят. Однако ты знаешь, что gratuity - зарплата этих людей, и если ты не заплатишь - ты полная скотина, ты "кинул" тех кто для тебя работал. В итоге - все платят, за исключением упомянутых полных скотов. Так и тут: можешь платить сколько сказал Пророк, а можешь и не платить. Только во втором случае - во что ты вообще веришь и что ты вообще тут делаешь? Система выжимания денег, однако, не менее эффективная чем "принудительная".
В итоге - есть замечательный пункт в учении Бахаи: Каждый человек может и обязан самостоятельно искать Истину. Пока что решил заняться этим. ;) Вам искренне желаю удачи и благословения в вашей Вере и поисках Истины.

Курил ли Бахаулла?

В контексте предыдущего обсуждения непогрешимости Явителей меня как курилщика заинтересовало.

"оба посетителя были так смущены, что только после нескольких приглашений Бахауллы согласились закурить наргиле (кальян)" (Эсслемонт Дж. Бахаулла и Новая эра. М., 2008. С. 42)


ситуация такая. у непогрешимого Явителя в доме стоит кальян, который он предлагает закурить своим гостям.
варианты:

1. Бахаулла сам курит и предлагает то же сделать своим гостям. Тогда в курении нет ничего плохого, если Явитель курил. Поэтому курение не просто не запрещено, но и в своем роде способствует образу жизни, который вел Явитель, т.е. приближает к Нему и через Него к Богу.
2. Бахаулла сам не курит, но предлагает это сделать своим гостям. Тогда а) если он предлагает сделать другим то, что нехорошо (из восточного этикета, например), то он поступает лицемерно, потому что разве будет непогрешимый Явитель толкать на дурное других людей? б) если он предлагает сделать другим то, что хорошо, то курение опять же хорошо

помогите разрулить софизм) 

Явители. Точки над i

1)В Вере Бахаи Явителями признаются 9 личностей. по поводу восьми вроде все просто:
Бахаулла, Баб, Мухаммад, Иисус Христос, Будда, Зороастр, Кришна, Моисей. а кто девятый?) если Авраам, то получается, что два явителя (Авраам и Моисей) относятся к одной религии (иудаизму), но не основывали разных религий. Адам и Конфуций, соответственно, в девятку не попадают. я правильно понял?
2) как я понимаю, бахаи утверждают, что Миссия Баба и Бахауллы соответствует пророчествам семи религий (по поводу семи тоже возникает вопрос в контексте пункта 1 об Аврааме и Моисее). Тогда возникает вопрос: что относится к Бабу, а что к Бахаулле. т.е. кто из них "Второе пришествие Христа", кто "Махди", кто "пятый Будда", кто "аватар Кришны", кто "возвращенный Зороастр", кто "мессия иудеев" и где седьмое пророчество?)
спасибо