?

Log in

No account? Create an account
Журнал бахаи
Хроники Величайшего Имени
Принципы веры бахаи. 
26 авг 2014, 13:28
Помогите понять, пожалуйста. В "Парижских беседах" Абдул-Баха говорит:

"Принципы Учения Бахауллы должны тщательно и последовательно изучаться до тех пор, пока они не будут осознаны и поняты вашим разу­мом и сердцем — тогда вы станете стойкими последователями Учения, ис­тинно духовными, преданными воинами Божиими, способствующими до­стижению и распространению истинной цивилизации в Персии, в Европе и во всем мире.
Это и будет ожидаемый рай на земле, когда все человечество соберется вместе под шатром единства в Царствии Славы."

Вопрос:

Не подскажете, где можно точную последовательность принципов посмотреть, кроме уже упомянутых "Парижских бесед"? Абдул-Баха почему такой термин стал использовать "принципы веры"? В какой-то скрижали Бахауллы есть такое?
Комментарии 
27 авг 2014, 05:49
1. Принципы Веры упоминаются много где и единого списка я не находил. Да и сам вопрос отпал за ненадобностью, когда формируется единый принцип Единства, Поиска истины и Включения мозга. :) То есть список отдельных принципов может быть достаточно длинным.

2. А использование термина "принципы Учения" это именно собирательный образ того понимания, которое должно сформироваться у человека путем изучения и практики Учений.

Попробуем собрать? Вера Бахаи настолько логична и систематизирована, что список принципов должен быть конечным и при этом не пересекать друг друга. Принципы также превалируют над законами.
27 авг 2014, 07:55
Вот, мне уже Гордон помог со словом "последовательно" разобраться. В английском написано "one by one", что не обязательно означает, что по порядку, а просто каждому отдельное внимание уделить.

Откуда возник термин "принципы Веры" мне все еще любопытно понять. В других религиях, кажется, нет его... Ну, это так... Просто подумалось. Надо книжек-мемуаров почитать, когда руки дойдут..
27 авг 2014, 13:04 - Принципы
В главе 7 книги Гари Мэтьюса «Вызов, брошенный Бахауллой», как раз говорится об этом:

Не существует какого-то неизменного и официального списка принципов бахаи. Писания Бахауллы редко содержат описательные заголовки; при этом они охватывают тысячи разных тем и не поддаются прямолинейной категоризации. Однако, стремясь передать дух Его учения, писатели бахаи обычно перечисляют от 8 до 12 идей, в зависимости от контекста меняя формулировки или смещая акценты. В «Pacem in Terris» отсутствуют два важных принципа бахаи — фундаментальное единство всех религий и принятие единого вспомогательного языка. Во всём остальном его основные положения почти в точности повторяют все эти давно знакомые нам принципы, описанные в сотнях буклетов бахаи, публиковавшихся с самого момента основания Веры.


В основном тексте приводится их список:

Прозорливость

Качество, которое я называю «прозорливостью», относится к тому факту, что учение Бахауллы значительно опередило своё время. Через сто лет после Его кончины — сто лет, в течение которых мир изменился больше, чем за всю свою предыдущую историю,— Его труды остаются поразительно современными по настрою, мировоззрению и сути излагаемых предметов; пожалуй, они становятся даже более современными с каждым годом. Изменение это происходит, конечно, не в Его Писаниях, а в самом мире, который развивается таким образом, что Его учение становится всё более злободневным.
Бахаулла писал не только о мире, в котором Он жил. Он также писал, причём с исключительной проницательностью, о мире, в котором мы живём сегодня,— о глобальной деревне, вступающей в XXI век. Именно Он дал человечеству первый всеобъемлющий перечень принципов, которые ныне считаются неотъемлемыми условиями социального прогресса. Его предложения определили повестку дня всех великих потрясений и революций, бушевавших с тех пор.
Результат этого эволюционного процесса был описан Джорджем Тауншендом в следующих словах:
Гуманитарные и духовные принципы, провозглашённые Бахауллой на мрачном Востоке десятки лет назад и объединённые Им в цельную систему, один за другим признаются миром, не подозревающим, откуда они исходят, но считающим их признаками прогрессивной цивилизации.[255]
Комментируя этот феномен, он пишет:
Постепенно спадают завесы, скрывающие от нас будущее. В каком бы направлении ни обратил свои взоры вдумчивый человек, он везде увидит перед собой некую путеводную истину, некий руководящий принцип, данный Бахауллой более века назад и людьми в то время отвергнутый.[256]
Это постепенное (и в значительной степени бессознательное) усвоение идеалов бахаи и принятие их в качестве символов просвещённой современности стало, пожалуй, самой яркой тенденцией XX века. Примеров тому множество. Особенно показательным можно считать событие, произошедшее в апреле 1963 года,— в тот самый месяц, когда бахаи отмечали столетие со дня официального объявления Бахауллой о Своей миссии.
В этом самом месяце Папа Иоанн XXIII выпустил своё очередное пастырское послание, энциклику Pacem in Terris («Мир на Земле»). Этот блестящий документ, представляющий собой обзор необходимых условий для мира и прогресса в грядущие десятилетия, удостоился во всём мире хвалебных отзывов со стороны как представителей католической общины, так и некатоликов.
Папа Иоанн не утверждал, что какие-либо из этих пунктов новы и оригинальны. Он представил их просто как слияние и синтез всего самого передового в современной мысли, упаковав их в единый пакет для того, чтобы привлечь к ним самое пристальное внимание общественности. Вот эти принципы:
1) создание мирового сообщества;
2) самостоятельный поиск истины;
3) всеобщее образование;
4) равенство мужчин и женщин;
5) искоренение предрассудков;
6) признание единства Бога;
7) примирение науки и религии;
8) всемирное разоружение;
9) духовный подход к решению экономических проблем;
10) лояльность к власти.
Также в этом документе прозвучало предупреждение об опасности атомной энергии.[257]

27 авг 2014, 15:38 - Re: Принципы
Спасибо, Вова. Стало, вроде, яснее...

27 авг 2014, 13:25
«не поддаются прямолинейной категоризации» - не соглашусь. Шоги Эффенди неоднократно категоризировал практически любые вопросы? так как считал, я думаю, что такая категоризация более доступна пониманию.

Автор идет от обратного - раз нет единой категоризации и все авторы указывают разное количество принципов и даже по разному их формулируют, значит такой категоризации и не существует. Но это ущербная логика.

По списку папы Иоанна
1) создание мирового сообщества;
3) всеобщее образование;
8) всемирное разоружение;
- вот эти пункты я бы не назвал принципами. Это цели, задачи, которые достигаются с помощью принципов, но сами таковыми не являются.
Эта страница была создана июн 20 2019, 11:34 pm GMT.