chupin (chupin) wrote in bahai_ru,
chupin
chupin
bahai_ru

Как нам построить справедливое общество? Может, через армию?

Новое послание к Ризвану удивительным образом перекликается с нашими недавними дискуссиями в этой группе. Тут звучали голоса насчёт того, что мол, негоже бахаи заниматься политикой. Однако, судя по тому же Посланию к Ризвану, политика политике рознь. Бахаи не просто могут, они обязаны размышлять о политическом устройстве современного общества и, естественно, что-то делать для его исправления. Масштаб изменений, которые нам предстоят, действительно огромен, а наши сограждане, как и небахаи в других странах, бьются в паутине совершенно дурацких представлений о том, что возможно, а что нет. Действительно, никто не верит в добрую волю людей — считается, что в отсутствие жёсткого принуждения к миру простые люди деградируют и превратятся в зверей.

Однако налицо очень интересные изменения в ситуации. Возьмите знаменитого Макса Каца maxkatz. Вот вам пример человека, который занимается политикой совершенно не политически. В своей предвыборной компании он откровенно заявлял: «Я ничего не обещаю». От партий далёк, как Меркурий от Юпитера. И считает, что всё делает исключительно для собственного удовольствия — потому что крики о собственном альтруизме считает не более, чем дешёвым политическим пиаром. Ну, это просто потому, что идеи альтруизма действительно сейчас эксплуатируют всякие проходимцы, и они себя скомпрометировали. Но факт остаётся фактом — самопожертвование с его стороны налицо. Он тратит своё время и немалую энергию просто на то, чтобы бескорыстно помогать людям. Думаю, Всемирному Дому Справедливости скоро надо будет пересмотреть свои указания насчёт невмешательства в политическую деятельность :-)

Приведу ещё один пример, буквально сегодняшний. Читаю сейчас книгу Сергея Тармашева «Древний» — на самом деле, это целая эпопея, к настоящему времени вышло уже шесть книг. Тармашев, по моему мнению, великий писатель, хотя и милитарист. Что, впрочем, неудивительно — человек был спецназовцем, а теперь вышел на пенсию. Кстати, последнее время, судя по всему, на пенсию вышло много спецназовцев — очень много появилось великолепных писателей с таким пунктом в биографии.

Тармашев приводит свой вариант устройства справедливого общества. Философской основой для него он считает, хм... довольно таки нацистскую идею о том, что честность в людях заложена (или не заложена) генетически. Буквально таким же образом, как на плывущем по морю корабле есть команда, а есть крысы. Генетически принципиально различные, само собой. Крысы, по его мнению,— это блоггеры и прочие сетевые хомячки, которые могут только пустословить и словоблудить, но при этом вроде как «формируют общественное мнение». Страшную нэнавысть испытывает он к блоггерам, наверное, даже кушать не может :-) И я его понимаю, хоть и сам вот сижу тут, бложу помаленьку...

Позвольте здесь процитировать предложения Сергея Тармашева о том, какой должна быть справедливая Конституция:

Пункт первый: Боевой Флот Содружества... является Гарантом Конституции со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Пункт второй: Отныне человечество делится на две категории: Граждане Содружества и Жители Содружества. Гражданином Содружества является человек, отслуживший в Вооруженных Силах минимально допустимый срок. Исключений не существует. Попытка их изыскать, как на государственном, так и на частном уровне, является государственным преступлением.

Пункт третий: минимальный срок службы в Вооруженных Силах Содружества составляет десять лет.
...
Пункт четвертый: Служба в Вооруженных Силах есть занятие добровольное, служить или не служить – каждый определяет для себя сам. Минимальный возраст для поступления на военную службу в условиях мирного времени составляет двадцать один год. Соответственно, право голоса в условиях мирного времени приобретается не ранее, чем в тридцать один год.

Пункт пятый: человек, не прошедший военную службу, считается жителем Содружества и не имеет гражданства. Так как не доказал делом свою способность поставить интересы Человечества выше личных. Отныне для получения гражданства просто родиться недостаточно, придется еще доказать свою полезность для расы.

Пункт шестой: лица, не имеющие гражданства, не имеют права голоса и не принимают участия в выборах в органы государственной власти любой ступени. Неграждане также не имеют права занимать руководящие должности, вести научную, общественную, а также среднюю и крупную коммерческую деятельность.

Пункт седьмой: неграждане не обязаны оказывать Содружеству какую-либо помощь во время войны, равно как Содружество не обязано оказывать во время войны помощь негражданам.

Пункт восьмой: в военное время Совет Глав Содружества подчиняется Генеральному Штабу Вооруженных Сил, в мирное время Совет Глав является высшим органом государственной власти. Командующий Вооруженными Силами входит в его состав в качестве Главы автоматически.

Пункт девятый: Мирным временем считается состояние Содружества, при котором его Вооруженные Силы не ведут широкомасштабных боевых действий. А именно: в военных мероприятиях любого рода, если таковые имеют место, суммарно задействовано менее пятидесяти процентов личного состава армии. Переход на военное положение также может осуществляться по решению Совета Глав.

Пункт десятый: все остальные права, не обговоренные в предыдущих пунктах, но указанные в Конституции, распространяются на граждан и на неграждан Содружества неравнозначно. В случае спорной ситуации, при прочих равных условиях, личность, доказавшая свою значимость для расы, имеет преимущество перед паразитирующим индивидом. Это всё. Вопросы можно будет задать позже, возражения и прочий высокоинтеллектуальный бред не принимаются. Так не просто будет, так УЖЕ стало. С этой минуты.


Это я к тому, что недавно меня мой директор попрекнул тем, что я не соблюдаю субординацию — написал о чём-то большому начальнику через его, локального директора, голову. И задал мне вопрос, служил ли я в армии. Когда я ответил, что нет, он сказал: «Вот и жаль». С таким подтекстом, что, мол, кто в армии не служил, тот в цирке не смеётся тот неспособен работать в приличной фирме.

Может, у меня ограниченная информация, но все мои знакомые, которые служили в армии, вернулись оттуда не в лучшем состоянии. Один просто замкнутым — он вообще по природе был немногословен, но до армии из него так и фонтанировали всякие шутки, музыка (он гитарист) и интересные мысли. Гитаристом он остался, но на мир уже смотрел безо всякой надежды. Как будто через прицельную щель дота. Жена его говорила потом, что почки ему отбили там конкретно.

Второй озлобился. Раньше у него был немного наивный, но достаточно позитивный взгляд на мир — он верил, причём самым практическим образом, что мир можно изменить к лучшему. После армии из него стали изливаться исключительно потоки желчи на этот счёт — всё, мол, безнадёжно, кругом одни идиоты.

Кому-то повезло больше — пара моих друзей-музыкантов сходили в армию без особых последствий. Их отправили служить в музроту, и там они хоть и занимались всякой дурью, по их воспоминаниям, но никто их не пытался сломать психологически, так что они просто потеряли два года не пойми на что.

Заставить всех служить в армии? Причём десять лет? И без этого запретить людям заниматься наукой? Тогда ни о каких Эйнштейнах речи не идёт. Ведь от 20 до 30 лет — самый творческий период в жизни, фактически, всё новое человек создаёт именно в это время, потом только развивает свои более ранние идеи. Теорию относительности Эйнштейн опубликовал в 23 года. И теперь представим, что всё это время он занимался не наукой (ею было бы запрещено заниматься, пока в армии не отслужил), а бегал по пересечённой местности кроссы и стрелял на полигонах.

Вообще мне кажется, что армия должна быть профессиональной. Абдул-Баха говорил, что для защиты страны (может, не всякой, но хотя бы Ирана) достаточно армии в 100 тыс. хорошо обученных солдат. Тут, наверное, ключевое слово — «хорошо обученных». Один спецназовец стоит сотни новобранцев. Армия нужна, кто спорит, но она, во-первых, должна быть всемирной (потому что дорого обходится), а во-вторых, это действительно должны быть профессионалы.

Я понимаю, что это только один из частных моментов устройства общества, разъяснённый Бахауллой, но это просто пример — подтверждение того, что «всякий предмет, относящийся к управлению государством, попадает под сень одного из Слов, изречённых Всемилостивым» — цитата не буквальная, но как-то так. Жаль, что так мало людей знают о Вере Бахаи. Знали бы, не пришлось бы выдумывать совершенно феерических пунктов в Конституцию.

И да, поздравляю всех с началом строительства национальных и даже местных Домов Поклонения!
Subscribe

  • Ричард Хейнсворт. Авторитет начальства и принцип совещательности

    Случайно наткнулся на небольшую заметку знаменитого и любимого всеми нами Ричарда Хейнсворта, который был пионером в Москве ещё при Брежневе.…

  • (no subject)

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: - Где можно почитать про историю возникновения посланий к Ризвану? - Были/есть ли подобные послания отдельно…

  • Вопрос о Хукукулла

    Подскажите, пожалуйста. Хукук могут платить только бахаи или любой другой человек тоже? Неверующие или не члены общины бахаи могут заплатить Хукук?…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments