Игорь Верещагин (veryeager) wrote in bahai_ru,
Игорь Верещагин
veryeager
bahai_ru

Categories:

Апокалипсис. Логика Откровения Иоанна Богослова. Глава 4.

Глава 4

Стадии с I по IV

Первая стадия

Послание к первой церкви даёт нам четкое указание о том, какой Пророк относится к этой стадии. Это упоминания о «падении» и «Древе Жизни».

«Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела (Откр. 2:5)».

«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия (Откр. 2:7)».

Ссылка на падение напоминает нам об истории Адама, который пал и был отлучён от благодати эдемского сада. Что касается Древа Жизни, то в Бытии 2 мы читаем:

«И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла (Бытие 2:8-9)».

Упоминания в Откровении о падение и о Древе Жизни наводят нас на мысль о связи между Адамом и первой стадией Откровения: Адам — это первый Пророк Откровения.

Какая ещё связь имеется между Адамом и событиями первой стадии? В описании первой язвы есть упоминание о «людях, имеющих начертание зверя» (Откр. 16:2). Это напоминает нам историю Каина, сына Адама, который убил своего брата Авеля (Бытие 4). За своё преступление Каин был отмечен Богом. Мы читаем, что когда кровь Авеля пала на землю, Бог сделал землю бесплодной. Кроме того, в Откровении сказано, что когда прозвучали первые звуки трубы, «сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела» (Откр. 8:7). Поскольку Каин и Авель жили в эпоху Адама, их история является составной частью первой из семи стадий Откровения.

Следует отметить, что цитируемые здесь библейские истории, вероятно, имеют символическое значение, но мы не будем обсуждать это здесь. Наша цель в данном конкретном случае — продемонстрировать сходство между Откровением и другие библейскими историями, без детального толкования этих историй.

Что касается книги Бытия, то первый день отмечен созданием первого света. Адам, будучи первым Пророком, принес первый духовный свет миру.

Вторая стадия

Напомним, что для второй стадии характерны ссылки на море, кровь, смерть. Какой Пророк связан с морем, смертью и разрушениями?

Эпоха Ноя известна как век всеобщего уничтожения. Действительно, наводнение является величайшим бедствием, которое упоминается в мировой литературе. Ной — второй Пророк Откровения, в чью эпоху пришла смерть от моря.

Третья стадия

Третья стадия отмечена различными знаками, которые чётко указывают на Моисея как Пророка этой эпохи. Например, третья языка характеризуется тем, что реки и источники вод сделались кровью (Откр. 16:4). Это отсылка ко второму чуду, которое Моисей сотворил перед фараоном:

«И поднял жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь» (Исх. 7:20).

Кроме того, при снятии третьей печати появляется «конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей» (Откр. 6:5). Весы («мера») всегда были символом закона и правосудия. Моисей был автором Закона.

В послании к третьей церкви содержится предостережение тем, кто следует «учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых» (Откр. 2:14). Это отсылка к истории Валаама, священника во дни Моисея (Чис. 22).

В Бытии на третий день была сотворена земля. Мы читаем:

«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша… И назвал Бог сушу землею» (Быт. 1:9).

Это также напоминает нам о другом чуде, связанном с Моисеем,— осушением части Красного моря: «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» (Исх. 14:21).

Мы видим, что события третьей стадии связаны с событиями пророческой миссии Моисея, откуда следует, что Моисей — третий Пророк. Повторимся, что эти чудеса Библии могут иметь символическое значение, которое мы не исследуем в этой работе. Наша цель — установить соответствия между Откровением и предыдущими текстами, связанными с библейскими Пророками, чтобы продемонстрировать, что Откровение связано с этими историями.

Четвертая стадия

Логично предположить, что этапом духовной эволюции, следующим за Моисеем, явится Эра Христа, которая будет четвёртой стадией Откровения.

В послании к четвёртой церкви (Фиатирской) автор Откровения говорит:

«Знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых» (Откр. 2:19).

Эти добродетели относятся не только к христианам, но они играют особую роль в послании Иисуса; к примеру, Павел выделяет «Веру, надежду, любовь» (1 Кор. 13:13) в качестве трёх основных христианских добродетелей.

Существует также обещание Фиатирской церкви, что ей будет дана «власть над язычниками» (Откр. 2:26). [В греческом оригинале и английском переводе «власть над народами» — прим. перев.] Эти слова напоминают нам о другом обещании Христа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мат. 24:14).

Христианам хорошо известно, что послание Иисуса было предназначено не только евреям, но и язычникам. По этому поводу Иисус говорит в Евангелии, что оно будет проповедовано всем народам. Христианство было первой религией, достигшей мирового статуса, намного превзойдя все предыдущие религии. К этому и относится обещанная в Откровении «власть над народами».

Существует еще одна ссылка на всемирную распространённость и мощь христианства,— когда снимается четвёртая печать (Откр. 6:8). Появляется бледный конь с всадником, которому имя «смерть» и который получает власть «над четвертой частью земли». Христианство осуществило это пророчество в том смысле, что приблизительно четвертая часть населения мира придерживается христианской религии. В численном отношении христианство является самой крупной религией, которая когда-либо существовала, и никакая другая религия не охватывала четверть мирового населения.

Некоторым может показаться странным, что дело Христа представлено бледным конём и всадником по имени «смерть», который приходит, чтобы «умерщвлять мечом» (Откр. 6:8). Лучшим свидетельством в пользу этой связи являются слова Иисуса, когда Он говорит: «не мир пришел Я принести, но меч» (Мат. 10:34). Для евреев эти слова повлекут за собой серьёзное наказание: «И падут от острия меча» (Лк. 21:24). И годы спустя (пусть и вопреки желанию Иисуса) меч будет основным средством пропаганды христианства среди варваров Европы и, в определённой степени, среди населения обеих Америк и Африки.

Ранее при анализе четвертого этапа мы отметили, что существуют различные ссылки на небесные тела: солнце, луну и звезды. В книге Деяний Апостолов Пётр цитирует пророчество Иоиля, чтобы показать взаимосвязь между эпохой откровения Иисуса и знамениями, связанными с солнцем и луной:

«…Но это есть предреченное пророком Иоилем... Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь…» (Деян. 2:16-20)

Упоминания небесных тел в священных книгах связаны по большей части с небесными существами: с Богом, Его посланниками, апостолами и духовенством каждой религии. В других случаях небесные тела имеют отношение к религии, её законам и учению. В Библии мы находим это использование символов. Например, Иисус сказал: «Я есмь путь и истина, и свет», и в Псалме 84:11 мы читаем: «Ибо Господь Бог есть солнце и щит». Если говорится, что «Солнце превратится во тьму», это означает, что предыдущие религии превратятся в тёмные и мёртвые вещи, потеряв свою духовную сущность. Таким было состояние иудаизма, когда пришёл Иисус. В другом смысле, Сам Иисус пришёл, наделённый полномочиями «погасить солнце», то есть отменить или изменить законы и практику иудейской религии. В Откровении сказано:

«…И поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд…» (Откр. 8:12)

Возможное толкование этого отрывка — что Иисус отменил часть моисеева Закона, но подтвердил другую часть, оставив его без изменений. Позднее апостолы внесли другие изменения в закон.

Итак, четвёртая стадия Откровения относится к эпохе Иисуса.


Предыдущий раздел. Глава 3.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Tags: размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments