Игорь Верещагин (veryeager) wrote in bahai_ru,
Игорь Верещагин
veryeager
bahai_ru

Categories:

Апокалипсис. Логика Откровения Иоанна Богослова. Глава 3.

Глава 3

Прогрессивное Откровение

Существует религиозная концепция, которая будет весьма полезной в нашем исследовании; она известна как «Прогрессивное Откровение»1. Согласно этой концепции, откровение Бога не было ни завершённым, ни «единственным на все времена». Напротив, Бог являл Себя Своим детям постепенно, через длинную череду Пророков, Каждый из Которых приносил послание, соответствовавшее требованиям Его времени.

Например, в эпоху, когда человек жил примитивными, близкими к природе сообществами, Бог говорил с ним через Авраама. Из послания Авраама до нашего времени сохранился явленный в Его лице пример веры в единого Бога. Годы спустя Моисей установил Закон, который представлял собой огромный шаг вперёд по сравнению с любым предыдущим Откровением. Закон устанавливал строгую дисциплину, необходимую израильтянам, недавно освободившимся из египетского рабства. Благодаря этому Закону израильтяне достигли высокого по тем временам уровня социального развития. Когда пришёл Иисус, он счёл необходимым оставить некоторые из законов Моисея неизменными, но другие были изменены, как, например, закон о разводе. На основании этого примера мы должны сделать вывод, что:

1. Иисус обладал полномочиями сделать это.

2. Необходимость изменения этих законов в данную эпоху была продиктована Божией мудростью.

Иисус говорил о любви к ближнему, и Его послание соответствовало уровню людей, которые уже отказались от кочевого образа жизни и жили в городах. Подобно тому, как моисеев Закон был ниспослан для удовлетворения потребностей израильтян во времена Моисея, послание Иисуса соответствовало потребностям следующей эпохи.

Если мы рассмотрим последовательность Пророков и связанных с Ними Посланий от Авраама до Моисея и от Моисея до Иисуса, мы увидим процесс изменения, роста и прогресса,— как духовного, так и социального. Эта последовательность пророческих Посланий известна как «Прогрессивное Откровение» и считается движущей силой прогресса человечества.

Череда Пророков началась с Адама и была продолжена Ноем, Моисеем и другими Основателями великих религий мира. Каждый из этих Пророков занимает более высокое положение, нежели другие человеческие существа,— положение, которое мы называем «Святым Духом». В своей духовной сущности все Пророки едины и различаются только в характере своих Миссий и Посланий — которые соответствуют потребностям человечества в каждую соответствующую эпоху.

Каждый Пророк открывает новую эпоху в истории человечества, и каждый из них является Господом Своего века. С приходом каждого Пророка законы предыдущего Законоцарствия (пророческого цикла), по сути, упраздняются, и Пророк имеет право продлить действие ранее принятых законов либо сформулировать совершенно новые, поскольку каждый Пророк — это как бы Божественный Врач, прописывающий духовное учение для лечения конкретных заболеваний его времени. Но Его знание, Его сущность, Его духовное положение едино с таковыми у остальных Пророков, каждый из них — это канал для единого Святого Духа (или, в терминологии Нового Завета, Духа Христова, который есть Мессианский Дух). Следующие слова Петра подтверждают вышесказанное:

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2-е Петра 1:21).

«К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1-е Петра 1:10, 11)».

Из этих стихов мы узнаём, что Дух Христа — то же, что Дух Святой, и этот Дух вечен и всегда был источником водительства для человечества через посредство Божиих Пророков, таких как Ной, Моисей, Авраам или Иисус.

Какое значение имеет эта концепция для толкования семи событий, которые повторяются в Бытии и Откровении?

Мы полагаем, что семь событий представляют собой семь ступеней в духовном развитии человечества, и каждая стадия связана с одним из Пророков. С этой точки зрения, семь дней творения — не дни материального сотворения, а этапы творения духовного, то есть постепенной духовной эволюции человечества.

Подобным же образом, семь церквей в Азии — это не семь христианских общин античного мира. Если бы это было так, почему их только семь, хотя во времена апостолов их уже существовало гораздо больше? И почему только в Азии, хотя общины были и в Европе? Кроме того, все эти общины на протяжении веков находились вне области господства христианства, и некоторые из этих городов полностью исчезли2, хотя их церквям были даны обещания относительно последних дней.

Скорее, семь церквей Азии символизируют семь РЕЛИГИЙ, появившихся в Азии, поскольку все основные религии, существующие сегодня в мире, зародились в Азии.

Что олицетворяет книга с семью печатями? Книга представляет собой знание Бога. Пророки приходили один за другим и являли, Каждый в Своё время, новую главу в религии. Акт снятия печати является очередным откровением божественного знания.

Семь ангелов с трубами олицетворяют семь Пророков. Трубы символизируют голос Пророка, то есть Его Слово и Его призыв к человечеству. Так, в Откровении 1:10 говорится: «Я… слышал позади себя громкий голос, как бы трубный».

Семь язв также являются составляющей Прогрессивного Откровения, так как Пророки были вдобавок великим испытанием и наказанием для человечества. Каждый пророк приходил бросить вызов обычаям века, в котором Он жил, и приносил человечеству страдания и наказание за то, что оно отвергало Пророков.

Теперь мы рассмотрим каждую из семи стадий, чтобы проверить эту гипотезу и определить, какой Пророк относится к каждой из следующих одна за другой стадий.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Для более подробного прояснения этой темы читателю следует обратиться к книге «Ответы на некоторые вопросы» Абдул-Баха.

2. Из семи городов, связанные с семи церквами Откровения, три из них (Смирна, Пергам и Фиатира) существуют в наши дни под именами Измир, Бергам и Акхисар соответственно. Эфес был разрушен готами в 262 г. от Р.Х., а Сардис существовал до последних лет Византийской империи.


Предыдущий раздел. Глава 2 (окончание). Следующий раздел. Глава 4.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Tags: размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments