Игорь Верещагин (veryeager) wrote in bahai_ru,
Игорь Верещагин
veryeager
bahai_ru

Categories:

Апокалипсис. Логика Откровения Иоанна Богослова. Глава 2 (окончание).

Глава 2 (окончание)

Анализ семи стадий

 

Что мы обнаружим, сличая события каждой стадии в разных колонках?

 

Первая стадия

На первой стадии мы видим следующее: в первый день творения свет был явлен творению; послание первой церкви в Ефесе, в котором упоминается рай и Древо Жизни; первая печать снята и появился белый конь; прозвучала первая труба и с небес пали град и огонь; первая печать принесла язвы тем, кто поклоняется зверю. Между событиями первой стадии нет явных связей.

 

Вторая стадия

Во второй день Бытия мы находим разделение вод для формирования неба:
«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды» (Быт., 1:6).

Другими словами, в этот день всё сущее было окружено водой; море покрывало всю землю.

Момент звучания второй трубы также даёт нам упоминание о море:
«Вторый Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла» (Откр., 8:8–9).

Читая о вторая чаше гнева Божия, мы находим нечто подобное:
«Вторый Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и всё одушевленное умерло в море» (Откр., 16:3).

Что касается снятия второй печати с книги, то в этом месте мы читаем о красном (как кровь) коне  и о смерти:
«И вышел другой конь, рыжий [в английском переводе Библии — red, то есть красный; в греческом оригинале
πυρρός, то есть «огненный», «огненно-красный» — прим. пер.]; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга…» (Откр., 6:4).

Здесь, на второй стадии, имеются некоторые соответствия между колонками. В частности, повторяются упоминания моря, крови и смерти. Что означают эти соответствия? Найдем ли мы какие-либо соответствия также и на последующих стадиях?


Третья стадия

Здесь мы находим еще больше упоминаний о воде. В третий день Бытия вода была отделена от суши:
«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так» (Быт., 1:9).

Когда прозвучала третья труба, воды рек и источников стали горькими:
«Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод… и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр., 8:10–11).

Нечто подобное произошло, когда была вылита третья чаша с язвой:
«Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь» (Откр., 16:4).

На третьей стадии мы снова видим соответствие между колонками. Это повторное упоминание о воде и новое — о реках и источниках.

 

Четвертая стадия

Четвертый день Бытия — это день, когда были сотворены солнце, луна и звезды (Быт., 1:16).

Момент звучания четвертой трубы даёт нам упоминания о солнце, луне и звездах:
«Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд…» (Откр., 8:12).

Четвертая печать также даёт упоминания о солнце:
«Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем» (Откр., 8:12).

Очевидно, начиная с четвертой стадии появляются некоторые особые соответствия, связанные с небесными телами.

Далее, на четвертой стадии дважды повторяется обетование касательно земной власти. В послании к Фиатирской церкви мы читаем:
«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками» (Откр. 2:26).

[В английском переводе Библии — power over the nations, то есть «власть над народами», что ближе и к греческому оригиналу; см., например, подстрочный перевод Откровения с греческого — прим. пер.]

А во время снятия четвертой печати с книги, когда появляется конь бледный, о нем и его седоке говорится:
«…Дана ему власть над четвертою частью земли» (Откр. 6:8).

 

Пятая стадия

Какие точки соприкосновения мы найдем в различных колонках на пятой стадии?

Во-первых, это обещание одеть святых в белые одежды. В послании к пятой церкви мы читаем:
«Побеждающий облечется в белые одежды…» (Откр. 3:5)

И в повествовании о снятии пятой печати мы также читаем о белых одеждах:
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели... И даны были каждому из них одежды белые…» (Откр. 6:9–11)

Кроме того, пятая стадия — это время великого мрака:
«Пятый Ангел вострубил… и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя» (Откр. 9:1–2).

«Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно…» (Откр. 16:10)

Мрак, с одной стороны, и мученики в белых одеждах, с другой — это знаки пятой стадии.

 

Шестая стадия

Это стадия, на которой происходит много великих событий, среди них следующее:
«И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение…» (Откр. 6:12)

Мы снова читаем о разрушительном великом землетрясении после звучания шестой трубы:
«И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих…» (Откр. 11:13)

Также на этой стадии мы находим единственные в Откровении упоминания о реке Евфрат:
«Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос… говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате» (Откр. 2:13–14).

«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат…» (Откр. 16:12)

Вывод: шестая стадия имеет отношение к региону, окружающему реку Евфрат, где должно произойти великое землетрясение.

 

Седьмая стадия

Молнии, громы и голоса, землетрясения. Это весьма специфическое сочетание знамений, которое, тем не менее, троекратно повторяется в рамках седьмой стадии:
«И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса… и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение» (Откр. 8:1–5).

«И седьмой Ангел вострубил… И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град» (Откр. 11:15–19).

«Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух… И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!» (Откр. 16:17–18)

Однако еще более примечательным в седьмой стадии является повторение темы суда и наказания с одной стороны и мира и вознаграждения — с другой. Звучание седьмой трубы знаменует приговор смерти, а седьмая печать — возмездие Вавилону. На седьмой стадии царство мира сделалось царством Господа. Все эти события традиционно считаются центральной темой Откровения и имеют особое отношение к седьмой стадии.

Эти события также связаны с седьмым днем творения, когда Бог отдыхал. Седьмая стадия — это стадия мира и отдыха для народов земли, а также стадия суда и воздаяния.

 

Какие выводы можно сделать из сделанного выше рассмотрения семи стадий? Подмеченные нами взаимосвязи наводят на мысль о том, что серии из семи событий — это повторение одного и того же.  То есть семь дней творения, семь упоминаемых в Откровении церквей, книга с семью печатями и т.п.— это символы одной общей темы, повторяющейся несколько раз. Мы проверим это предположение на следующем этапе нашего исследования, который будет посвящен разъяснению текста.

Но вначале посмотрим, есть ли еще какие-нибудь очевидные признаки того, что Откровение написано как повторяющееся и цикличное повествование? Рассмотрев события Откровения, мы увидим, что они не могут происходить в том порядке, в котором они записаны. В главе 6 мы читаем, что небо скрылось, свившись как свиток, то есть что небесные тела исчезли. Далее, в главе 8, солнце, луна и звезды упоминаются вновь, несмотря на то, что их вроде бы более не существует. Это объяснимо, если предположить, что данные события не записаны в строго хронологической последовательности. Циклическая, основанная на повторениях форма, описанная нами, может объяснить это явное несоответствие. В данном исследовании мы увидим, что ключ к пониманию Откровения — в признании того, что оно изложено не в хронологическом порядке. Те семь стадий, которые мы обрисовали выше, помогут нам выстроить остальные события в логическом порядке.

До сих пор мы не пытались толковать какие-либо строки Откровения. Мы лишь проанализировали часть содержания книги, выявив определённые соответствия, которые имеются между различными её частями, и предложили общее объяснение этих соответствий. Но остаётся вопрос: какое значение имеют семь событий, описание которых повторяется в различных формах и с использованием различной символики? Существует ли объяснение, которое может учесть и привести к согласию все эти формы выражения, подтвердив тем самым предложенный нами тезис: что каждая серия из семи событий символизирует одну общую тему? Мы предложим это объяснение в следующем разделе.


Предыдущий раздел: ГЛАВА 2 (начало).



Tags: размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments