vladislove (vladislove) wrote in bahai_ru,
vladislove
vladislove
bahai_ru

Categories:

Письмо Всемирного Дома Справедливости от 28 декабря 2008 года

Национальному Духовному Собранию ...

Дорогие друзья бахаи,

Всемирный Дом Справедливости доволен вашим письмом от 6 августа 2008 года, в котором вы сообщаете о первых успешных усилиях вашей общины, предпринятых для запуска коллективной кампании по обучению. То, что восприимчивость, обнаруженная в  ... сообществе, заставила вас задуматься о природе методов прямого обучения, принесло Дому Справедливости подлинную радость. Нас просили ответить вам следующим образом.

Вас интересовал опыт прямого обучения в других странах, в частности, в таких сообществах, как ..., которое задумывалось светским по своей сути. Вы особенно хотели узнать, будет ли такой метод обучения, как походы от двери к двери по соседству, применим в вашей ситуации. Как отмечалось в Послании к Ризвану этого года, друзья учатся наилучшим образом применять разнообразные подходы и методы обучения, исходя из восприимчивости слушателей. В этой связи Дом Справедливости был рад отметить две тенденции, происходящие во всех точках земного шара, независимо от общественно-культурных различий.

Во-первых, обычная практика бесед о принципах и предписаниях Веры, приводившие к большому числу почитателей Дела, из которых лишь единицы становились бахаи, теперь дополняется все более прямым подходом при передаче послания Бахауллы. В большинстве случаев друзья склоняются к тому, что представление Веры из Книги 6 Института Рухи наиболее полезно в этом отношении. Однако, очевидно, что рассказчик должен избегать искушения свести это преставление всего лишь к нескольким тезисам, которые необходимо донести до слушателя. Результаты по всему миру не оставляют сомнений, что рассказ затрагивает сердце слушателя, когда учитель понимает логику этого представления и готов пересказать его во всей полноте. Уже то, что огромное число друзей, которые учат Вере таким способом, пройдя последовательность курсов института, стали активными сподвижниками Дела в своих общинах, служит наглядным свидетельством действенности этого метода. На самом деле, данное достижение служит важной вехой в развитии Веры.

Во-вторых, привычка беседовать с друзьями и знакомыми о вещах, имеющих духовное значение, теперь усвоенная каждой общиной, начинает активно привноситься в отношения с теми людьми, которые обычно считаются незнакомцами или чужаками. Эта тенденция проявляет себя различным образом в зависимости от обстоятельств. Как правило, выход в общество принимает форму домашних посещений, обычно после предварительных договоренностей с хозяевами, хотя и не всегда. Что следует понять понять в этой связи – эти посещения не являются единичными акциями. Домашнее посещение должно восприниматься как элемент согласованной модели действий, цель которой – предоставить возможность отдельным людям внести свой вклад в построение общества, предвосхищенного Бахауллой. В сердце же этого процесса лежит то, каким образом кампания обучения Вере через домашние посещения связана с другими видами деятельности, ведущимися по соседству – как она соотносится с проведением встреч, которые укрепляют духовность общества, с занятиями, способствующими духовному развитию детей, с созданием групп, которые направляют энергию подростков, с установлением учебных кружков, открытых для всех желающих, чтобы люди разного происхождения развивались на общем фундаменте и исследовали конкретное применение учения бахаи в личном и коллективном аспектах.

Исходя из вышесказанного, будет вполне уместно, как отмечал Дом Справедливости ранее, чтобы бахаи, посещающие дома людей в своем районе или деревне, рассказывали им об основных видах деятельности Пятилетнего Плана и приглашали их и их детей принять участие в этих видах деятельности. Во многих случаях также бывает полезным посещение домов, чтобы просто узнать, интересует ли хозяев изучение Веры.

Когда вы будете размышлять на эту тему, вы всегда должны понимать природу культуры ученичества, лежащей в основе всемирного предприятия, в которое ныне вовлечены верующие и их институты. Методы обучения не могут быть обусловлены жесткими и незыблемыми правилами. Очевидно, что те, кто не чувствуют себя уютно в применении какого-то конкретного метода прямого обучения, не могут принуждаться к этому. Тем не менее, в равной степени важно, чтобы сопротивление одних верующих, пусть даже коренящееся в господствующей культуре и, безусловно, возникшее из-за искреннего желания уберечь интересы Веры, не препятствовало остальным учиться, каким образом напрямую обращаться к людям, предлагая им послание, в котором так отчаянно нуждаются их сердца. Такими прочными должны быть узы, соединяющие друзей, чтобы различия в их темпераментах и культуре лишь открывали перед ними новые возможности для роста Веры, в то же время оберегая ее от крайностей.

С любящими приветствиями бахаи,
Отдел секретариата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments